Служба доставки печатной продукции и рекламы Тольятти
Телефон
службы доставки:
+7 (8482)
78-45-99

 

 

dostavkatlt@mail.ru

 

 

Оформить подписку
на новости и рассылку
от Dostavkatlt.ru

Директ-мейл: путь от скепсиса до эффективности

Система маркетинговых коммуникаций (СМК) отечественного бизнеса в настоящий период переживает бурный подъем. Как известно, одним из действенных методов в СМК наряду с рекламой, PR, sales promotion, ярмарками и выставками является direct-marketing (прямой маркетинг), интенсивно расширяющий поле своего применения.

Под прямым маркетингом подразумевается любая форма маркетинга, направленная непосредственно на конечных потребителей продукта, исключающая всевозможных посредников. Структурно он включает в себя несколько элементов: так называемое «купонирование» (использование «купонов обратной связи»), продажи по телефону или телевизору («магазин на диване»), продажи при личном контакте (face to face), а также прямую почтовую рассылку — директ-мейл (DM).
Именно DM становится все более актуальным и популярным методом в комплексе директ-маркетинга. Если несколько лет назад к методологии DM со стороны бизнес-сообщества проявлялся ощутимый скепсис, то сегодня это один из эффективных маркетинговых инструментов. Данная тенденция отчетливо проявляется как в расширении региональной географии применения DM, так и отраслевой сфере российского бизнеса.

Основными целями DM являются:

  • увеличение объемов продаж в результате приобретения новых покупателей;
  • актуализация и дополнение баз данных имеющихся и потенциальных клиентов;
  • маркетинговый анализ рынка (исследование конъюнктуры, выявление спроса на новую продукцию методом анкетирования и др.).

Закономерен вопрос: в каких случаях использование почтовой рассылки обеспечивает максимальный успех? На мой взгляд, необходимо выделить следующие направления:

  • проведение рекламных и пропагандистских акций, в результате которых формируется образ фирмы и ее продукции;
  • предложение потенциальным покупателям и партнерам приобрести продукцию фирмы, стать ее дилером или дистрибьютором;
  • предложение о подписке на периодические издания;
  • приглашение на различные мероприятия: ярмарки, выставки, конференции, семинары;
  • стимулирование розничного и оптового сбыта продукции;
  • информирование и обслуживание постоянной клиентуры;
  • «обратная связь» с потребительской аудиторией.

Ключевым элементом, можно сказать, философским камнем DM является персонификация, или личное обращение к покупателю. В сознании при этом формируется образ собственной избранности. Таким образом, DM выполняет функцию своего рода «искусственной» идентификации потребителя.
Имя конкретного лица в адресе фирмы играет важную роль, чтобы послание, показавшееся неинтересным, в конечном итоге не оказалось в корзине для мусора. Важным условием для положительной реакции клиента на полученное письмо может быть то, что адресат уже имел раньше определенные отношения с фирмой-отправителем или знает о ней из рекламы.
Необходимо отметить тот факт, что DM как инструмент маркетинговых коммуникаций приемлем только для определенных видов продукции. Товары со сложной спецификацией, а также продукцию, имеющую личный характер (медицинские препараты и т.п.), нецелесообразно «продвигать на рынок» через технологии DМ. Кроме того, необходимо учитывать фактор сезонности.
И, конечно, значительную роль играют учет цены товара при сохранении приемлемой рентабельности, а также «святая святых» маркетингового подхода — выбор целевых групп воздействия для определенной категории товаров (так называемое сегментирование рынка).
Без должного учета этих факторов рассылка не принесет желаемого результата.
В последнее время ресурс DM начал активно использоваться в избирательных технологиях. Как отмечают многие специалисты, организация и проведение DM-кампании на выборах — дело весьма трудоемкое и, как следствие, дорогостоящее, но во многом себя оправдывающее. Технология работы по выборному DM, равно как и по другим направлениям DM-сферы, включает в себя формирование базы данных по целевой группе, разработку текста и оформления рекламного послания, выбор носителя сообщения и, наконец, определение способа организации рассылки. Последних может быть два: доставка корреспонденции силами развернутой агитационной сети по почтовым ящикам либо традиционная рассылка, которая связана с почтовым способом отправления. В свою очередь почтовый способ предполагает взаимодействие с территориальным управлением Федеральной почтовой связи, а также оптимизацию расходов по затратам на почтовый тариф.
Зачастую при кажущейся эфемерности результата прямой почтовой рассылки в рамках избирательных кампаний данный инструмент оказывается весьма продуктивным и нередко влияет на результаты выборов.
В настоящее время на российском рынке сформировалась целая когорта агентств, специализирующихся на оказании услуг по DM. Среди наиболее известных фирм можно отметить агентство «Третья точка».
Девиз DM: кто ищет, тот всегда найдет. Безусловно, не все клиенты из категории потенциальных могут перейти в реальные. Однако общий результат, полученный от проведения эффективной DM-кампании, уверен, превзойдет все ожидания.

Игорь ДАЧЕНКОВ, руководитель PR-департамента компании «ИМА-Консалтинг»
Источник:
www.sostav.ru/articles/2002/02/26/mark260202/