Чем отличается потребительский рынок от рынка политического? Ничем.
Люди стали больше разбираться в общественно-политических процессах, поэтому принцип «голосую за того, у кого красивее календарик» просто так уже не прокатывает. Тем не менее, директ-маркетинг остается одним из самых эффективных инструментов для проведения предвыборной кампании.
Преимущества директ-маркетинга:
• полнота охвата
• избирательность воздействия
• глубина воздействия
• цена контакта
Несколько рекомендаций по организации и проведению предвыборных кампаний от Службы доставки печатной продукции и рекламы Тольятти:
Доверьтесь профессионалам. Почтовую рассылку стоит переложить на профессиональные службы доставки печатной продукции. Вы оплатите курьерский труд по факту выполненной работы, сможете тщательно проконтролировать процесс доставки, получить ряд дополнительных услуг.
Разработайте серию. Понятно, что единичное распространение листовок по почтовым ящикам жителей города результата не даст. Если вы рассчитываете на успех в предвыборной гонке, необходимо разработать и тщательно спланировать серию почтовых рассылок. Есть понятие «волновых рассылок»: рассылка 1-ой волны – за 1,5 месяца до выборов, рассылка 2-ой волны – за 1 месяц, рассылка 3-ей волны – за 2 недели. Наконец, листовка «последнего дня» может оказаться в почтовом ящике избирателя в последний разрешенный для агитации день. Серий рассылок может быть и больше, частота зависит от стратегии и тактики предвыборной кампании.
Работайте с группами. Подготовка персонализированных обращений требует кропотливой работы с целевыми группами воздействия (пенсионерами, людьми среднего возраста, молодыми людьми и т.д.). Кстати, пенсионеры остаются одной из самых политически активных групп, и к ним требуется особый подход. Также особого подхода требует и работа с молодежью. Например, голосующим впервые будет интересно прочесть письмо кандидата о важности выбора и перспективах.
Пишите письма. Понятно, что кандидаты и политконсультанты очень любят готовить персональные письма. Письмо не должно быть сложным по форме и содержанию, идеальный текст лаконичен, прост и понятен даже избирателю с невысоким уровнем подготовки. Письма лучше писать на «проблемном языке», прямо или косвенно указывая именно на те проблемы, о которых говорил избиратель в беседе с «агитатором у двери». Информация из заполненных агитаторами анкет может быть использована при написании обращений к избирателям, при этом самым выгодным образом. Если анкеты ещё не обработаны, в написании «проблемных писем» можно использовать результаты контент-анализа прессы по самым «горячим темам».
Действуйте в комплексе. Безадресная и адресная доставка печатной продукции, работа с наказами избирателей и анкетной информацией, телефонная агитация, агитация «от двери до двери», специальный выпуск газеты, расклейка плакатов, street mailing – все эти инструменты директ-маркетинга следует использовать в комплексе.
Выберите жанры. В зависимости от стратегии и тактики предвыборной кампании можно сочетать несколько жанров агитационных листовок (биографическая листовка, «пять причин», «слова поддержки», программная листовка, «X против Y», отчет о проделанной работе, листовка с инициативой, листовка с результатами соцопроса, подписной лист, листовка-призыв и мн. др.).
Партнером Службы доставки печатной продукции и рекламы Тольятти является общественное движение «Декабрь».
Более подробно о наших услугах – на сайте http://www.dostavkatlt.ru/