Минус на позитиве: динамика рынка за 3 квартала
Российский рекламный рынок по итогам девяти месяцев 2015 года продолжает терять в объеме: минус 14% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Эксперты отмечают, что это все же позитивная новость на фоне той катастрофы, что отмечалась в начале текущего года.
Комиссия экспертов Ассоциации Коммуникационных Агентств России (АКАР) подвела итоги развития рекламного рынка России за первые три квартала 2015 года. Суммарный объем рекламы в средствах ее распространения за вычетом НДС составил почти 209 млрд. рублей. Это на 14% меньше, чем в январе-сентябре 2014 года.
Динамика в III квартале, хотя и осталась отрицательной, но оказалась существенно лучше, чем в первом полугодии 2015 года: -9% против -16%. В I квартале ситуация была еще хуже: в
январе-марте российская реклама потеряла 17%, по дельным медиа - свыше 30%.
Все основные тенденции по различным медиа сохранились: все сегменты, выделяемые экспертами АКАР, показали отрицательную динамику, за исключением интернета, а точнее контекстной рекламы.
Телевидение по завершении трех кварталов отчиталось о 19-процентном сокращении объемов размещенных в сегменте рекламных средств. Эфирное ТВ потеряло ровно столько же и показало в январе-сентябре 2015 года объем в 90,3-90,8 млрд. рублей. Таким образом, главное медиа страны потеряло за год в рублях пятую часть рекламных бюджетов.
Кабельно-спутниковое телевидение продолжает оставаться худшим по показателям медиа каналов: за три квартала оно потеряло 46% рекламных бюджетов по сравнению с тремя кварталами прошлого года, и едва сейчас набирает 1,5 млрд рублей за 9 месяцев. Данный сегмент так и не смог оправиться от запрета на размещение рекламы, который был введен, а затем смягчен в начале года.
Источник: http://www.sostav.ru/publication/akar-3-kvartala-19499.html