$20 млн на direct-mail
Члены палаты представителей Конгресса США за минувший год потратили $20,3 млн из кармана налогоплательщиков на массовые рассылки. Большая часть этих денег ушла на бесполезный «спам». Как передает Newsru, конгрессмены отправили по почте чуть менее 116 млн красиво оформленных писем, в которых рассказывали о своих достижениях, о предстоящих встречах и давали электорату советы по ведению домашнего хозяйства.
Если приплюсовать к указанной сумме расходы сената, то Конгресс в общей сложности истратил на почту $34,3 млн, подсчитало агентство AP. В 1988 году, когда не существовало ограничений на подобные расходы, на эти цели выделили $113,3 млн.
В палате представителей, куда входит 435 человек, можно выделить около десятка рекордсменов — они разослали писем более чем на 133 тыс. долларов каждый. В общей сложности их деятельность обошлась казне в $1,8 млн. Не менее 100 тыс. на письма потратили 42 республиканца и 22 демократа. Наиболее опытные законодатели, как стало известно, не тратятся на почтовые услуги вовсе.
Ряд конгрессменов утверждает, что рассылки — крайне важный способ общения с избирателями. Без этого, говорит республиканка Джинни Браун-Уэйт, электорат «не знает, что происходит в Вашингтоне». Сама Браун-Уэйт пользуется почтой весьма активно — за прошлый год она истратила на «обратную связь» $129,5 тыс.
Между тем, республиканец Рэй Лахуд из Иллинойса за 13 лет в Конгрессе ни разу ничего не рассылал. «Это пустая трата денег налогоплательщиков», — уверен он. По словам Лахуда, конгрессмен должен лишь отвечать на прямые запросы. Он неоднократно требовал запретить массовые рассылки, однако инициативы каждый раз погибали в соответствующем комитете палаты.
Финансировать рассылки каждому конгрессмену приходится из общего бюджета, выделяемого его офису на расходы. Обычно это $1,2-1,4 млн в год. Таким образом, чем больше избранник потратит на письма, тем меньше останется на организацию работы аппарата, выплату жалования помощникам и прочие нужды.