Бюджеты на рекламу
По прогнозам представителей рекламной индустрии, в 2008 году бюджеты на рекламу не увеличатся практически ни в один вид медиа. Исключение, по мнению рекламистов, составит Интернет.
Компания Advertiser Perceptions опубликовала результаты опроса 2047 руководителей индустрии маркетинга и рекламы, проведенного в октябре-ноябре 2007 года. Всем участникам исследования был задан вопрос, вырастет ли в ближайшее время доля расходов рекламодателей на рекламу в отдельных медиа, сократится или останется на прежнем уровне.
Только 16% респондентов сообщили, что ожидают в ближайшие шесть месяцев увеличения расходов рекламодателей на радиорекламу. Исследователи приводят для сравнения цифры, полученные весной 2007 года — тогда в росте бюджетов на радиорекламу были уверены 26% респондентов, а год назад — 19%.
22% опрошенных полагают, что в ближайшие шесть месяцев вырастут бюджеты на телевизионную рекламу. В ходе предыдущих двух опросов такое мнение выразили 29% специалистов.
Оптимистичные ожидания опрошенные специалисты высказали только в отношении Интернет-рекламы. 76% респондентов сообщили, что в ближайшие шесть месяцев ожидают увеличения вложений в этот вид рекламы, что больше, чем год назад, но несколько меньше, чем шесть месяцев назад. Только 3% респондентов прогнозируют сокращение расходов и 21% опрошенных полагают, что расходы останутся на нынешнем уровне.
Оптимистичной точки зрения придерживается более половины опрошенных и в отношении мобильной рекламы — увеличения расходов на этот медиа ожидают 55% респондентов. Сокращения расходов на мобильную рекламу ожидают 7% опрошенных, а 38% полагают, что расходы останутся на нынешнем уровне.